Состояние и перспективы fashion-индустрии в 2021 году

На индустрию моды колоссальное влияние оказали события 2020 года. По оценкам экспертов сфера fashion пережила худший год за всю историю наблюдений: экономическая прибыль модных брендов в 2020 году упала на 90%, нарушились цепочки поставок, рыночные игроки понесли убытки, потребители изменили свое поведение. И это, как мы видим, еще не предел!

McKinsey, международная консалтинговая компания, специализирующаяся на решении задач, связанных со стратегическим управлением, делала опрос с руководителями fashion-компаний. Больше трети из них указали, что ожидают ухудшение ситуации в отрасли. Пессимистично были настроены были руководители именно в среднеценовом сегменте рынка.

Изначально прогнозы на 2021 год также были неутешительны. Но сейчас, когда текущий год близится к завершению, можно уверенно сказать, что они не оправдались. И уже сейчас, подводя итоги года, эксперты заявляют о восстановлении, пусть и неполном, показателей доковидного 2019 года. 

Какие факторы повлияли на это в большей степени?

Переход в digital

Несмотря на негативный экономический эффект и пессимистические перспективы, пандемия оказала большое позитивное влияние на отрасль в целом. Всего за несколько месяцев пандемии fashion-игроки продвинулись на 5 лет вперед в использовании digital-технологий, а 70% руководителей уже ожидают 20%-рост каналов электронной коммерции.

Так, в люксовом сегменте рынка digital-каналы и электронная коммерция воспринимались ранее как дополнение к брендовым магазинам. Но тенденция развернулась, и сейчас большая часть представителей люксовых брендов планирует обращать больше внимания на эти каналы коммуникации.

Вообще, digital называют главной возможностью для развития рынка, и цифровые технологии вполне реально способны помочь индустрии преодолеть экономические трудности и выйти на новый уровень взаимодействия с целевой аудиторией. Игроки рынка моды теперь должны (и многие реально анчали) адаптировать свои стратегии к индивидуальным приоритетам, рыночному положению и возможностям. Ключевыми принципами управления будут гибкость и маневренность, а также операционная устойчивость.

Социальная ориентированность

Вторым по значимости трендом стала ориентация на более тесное взаимодействие с клиентами, приверженность социальным нормам и идеям социальной справедливости. Компаниям для дальнейшего роста и развития просто необходимо будет предлагать клиентам привлекательный социальный опыт. Брендам будут стремиться открывать новые зоны спроса и адаптировать ассортимент под запросы локальных клиентов. 

Прогнозируемые тенденции развития модной отрасли

Анализируя оба этих значимых для индустрии фактора, эксперты прогнозируют следующие тенденции развития модной отрасли.

  • Во главе угла встанут ценность товаров, простота и сокращение коллекций в противовес скидкам и объемам. В 2020 году стало очевидно: большое количество продукции не всегда приводит к хорошим финансовым результатам. Компаниям надо упростить ассортимент, вернуться к продажам по полной цене, снизить уровень запасов, ориентировав ассортиментную стратегию на спрос потребителей.
  • Еще больше ориентации на спрос: бренды должны обеспечить высококачественные и надежные производственные мощности и совершить переход к модели, ориентированной на спрос. И здесь поможет гибкость в реакции на сезонные запросы покупателей — как в новых продуктах, так и в пополнении запасов.
  • Во время пандемии распространение цифровых технологий резко возросло, и многие бренды впервые вышли в онлайн. Кто-то даже успел внедрить такие цифровые инновации, как прямая трансляция, видеочат обслуживания клиентов и социальные покупки. Игрокам модного рынка одежды следует и дальше оптимизировать успешный онлайн-опыт, свой и своих конкурентов 
  • Также в условиях кризиса розничной торговли следует развивать омниканальность. Омниканальность объединяет разрозненные каналы общения с клиентом в одну систему: клиенту должно быть одинаково комфортно использовать как один канал, так и перемещаться между ними (сайт, приложение, офлайн, мессенджеры и так далее). Таким образом, омниканальность повышает эффективность взаимодействия с аудиторией бренда, снижает расходы на коммуникацию, лучше узнавать своих клиентов, повышая их лояльность.
  • Во время пандемии часть игроков обанкротилась и сошла с дистанции, а кто-то продолжает держаться на плаву только благодаря госсубсидиям. Поэтому ожидается, что активность в сфере слияний и поглощений будет расти и дальше.
  • Кризис подсветил уязвимые места в работе с поставщиками и ускорил изменения, которые компании уже предпринимали или только планировали для улучшения цепочки поставок. На передний план выходят более крепкие партнерские отношения, в которых будет место для компромиссов.
  • Рабочая революция в компаниях, продиктованная фундаментальными изменениями в формате работы во время локдаунов. Новая модель рабочего процесса, похоже, займет прочное место в новом мире. Поэтому работодателям следует найти идеальное сочетание удаленной и офисной работы, заняться переподготовкой кадров и при этом помочь коллективу не потерять свое единство и движение к общей цели.

В целом, большинство экспертов сходится на том, фэшн-рынок будет развиваться. История экономических кризисов показывает, именно рынок моды восстанавливается ускоренными темпами. Стильные одежда, обувь и аксессуары — покупки, которые вызывают у людей прилив радости после затяжного стресса. Эти покупки обычно нерациональны, но доставляют массу удовольствия, особенно после долгого отказа от новых приобретений. 


Комментарии

Написать комментарий